Медленный (английский) вальс — бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела.
История медленного вальса
Медленный вальс —
потомок венского вальса. Венский вальс часто критиковался за чересчур быстрый,
изматывающий темп, неприлично близкую позицию партнёров и постоянные вращения.
Постепенно появилась более медленная музыка для вальсов и новый вид вальса — бостон
(или американский вальс), с более медленными поворотами и более длинным,
скользящим движением.
Примерно в 1874
году, в Англии, образовался очень влиятельный «Бостонский клуб» и начал
появляться новый стиль танца (произошедший от танца бостон) — английский,
названный впоследствии медленным вальсом (Slow Waltz).
В 1921 году в
Англии была проведена конференция, на которой были определены официальные
правила для различных танцев. Для медленного вальса была оставлена закрытая
позиция, а программа состояла лишь из правого и левого поворотов и перемены. И
хотя это было довольно странным, что популярный танец регламентировался
советом, но результат превзошел все ожидания — танец получился красивым,
изящным и нежным.
В 1926-1927 годах
вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на
«шаг, шаг в сторону, приставка». В результате этого появилось больше
возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским обществом
учителей танца (ISTD).
К 1929 году
медленный вальс окончательно оформился. Особый вклад в модернизацию вальса
внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс — первые
английские чемпионы мира по бальным танцам. Многие из вариаций, введённые в
танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных
танцев. История не забыла отметить заслуги англичан в развитии медленного
вальса, его второе название — английский вальс.
Положение в паре для медленного вальса
Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой.
Шаги медленного вальса
Рассмотрим медленный вальс с точки зрения партнёра, начинающего лицом по направлению танца. Первый шаг выполняется «с каблука», с некоторым поворотом ступни вправо (для «правого» вальса). В зависимости от необходимости этот шаг может быть различным по длине. Второй шаг заключается в «обходе» вокруг партнёрши, его сложность во многом зависит от того, на какой угол пара повернулась за первый шаг, так как суммарный угол должен составить около 180 градусов. Второй шаг, кроме того, выполняется с поднятием относительно остальных шагов. Третий шаг — приставление свободной ноги. Движение назад начинается с шага назад левой ногой. В это время партнёрша выполняет вышеописанный шаг с правой ноги вперёд. Первый шаг второго такта должен соответствовать шагу партнёрши и наоборот. Второй шаг второго такта в зависимости от опытности танцующих и конкретной задачи может быть небольшим или наоборот широким, но, так или иначе, за этот шаг необходимо совершить поворот до 180 градусов, то есть завершить полный оборот пары. Третий шаг — снова приставление ноги.
Характеристики вальса
Движение: Свинговое , Мягкое, Плавное, По кругу, Маятниковое.Настроение: Чувственное, Романтическое, Грустное, Лирическое.Жизненность: Знакомство, Любовь, Нежность, Грусть.Цвет: Теплый, Мягкий.Музыкальный размер: 3/4.Тактов в минуту: 29-30.Акцент: на 1 удар.Соревнование: 1,5 - 2 минуты.Подъем и Снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается подъем на 2 и 3, снижение в конце 3.
Особенности исполнения всех вальсов
- Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.
- В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.